Законопроект о запрете в телепрограммах рекламы лекарственных средств внесён на рассмотрение Госдумы. По мнению авторов инициативы, мотивация рекламодателя далека от заботы о здоровье пациентов.
— На рекламе на телевидении целиком основывается рост рынка антидепрессантов, поскольку люди, которые употребляют эти препараты, обладают в силу депрессивных психических состояний повышенной внушаемостью, — отмечают они.
Между тем, неконтролируемое употребление препаратов «может способствовать росту суицидов, чему есть недавние примеры за декабрь 2017 года», указывают авторы.
Реклама лекарств в телепередачах побуждает зрителей к их покупке, подменяя собой врача, чем стимулирует самолечение, предлагая потребителю «простые» средства от повышения давления, от высокого уровня холестерина, от ожирения и так далее.
Авторами инициативы выступили председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский, его первый заместитель, бывший замглавы Минздрава РФ Игорь Каграманян и первый зампред комитета СФ по аграрно-продовольственной политике Сергей Лисовский, пишет ТАСС .
http://gazeta.a42.ru/lenta/news/v-gosdumu-vnesli-zakonoproekt-o-zaprete-reklamy-lekarstv-na