КИСЕЛЕВСК: 9 октября – Всемирный день почты

Фото: gorodok.bz

Из Сахалина - за пару дней!

В суетливости современной жизни нам часто не хватает времени. К счастью, большие расстояния сегодня - это не всегда долгие ожидания. В недалеком прошлом во многих городах появилась EMS Почта. Иными словами – экспресс-доставка посылок, бандеролей, пакетов с документами. Даже если вы вдруг неожиданно вспомнили, что завтра у вашего друга, живущего в Новосибирске, в Томске или в глухой деревеньке Алтайского края, день рождения, вы еще успеете его поздравить. Посылку с подарком доставят прямо к именинному столу и вручат адресату лично в руки. А благодаря электронным возможностям, вы можете отслеживать перемещение вашего подарка и в конечном итоге убедиться в том, что адресат получил ваше поздравление.

Первые филиалы Почты России – EMS Почта России - начали свою работу еще в 2004 году. В нашем городе участок курьерской доставки открылся в августе прошлого года. Он стал третьим в области. Первыми в Кузбассе подобные участки были открыты в Кемерове и Новокузнецке.

Заботясь о том, чтобы каждая посылка нашла своего получателя, сегодня на участке работают 2 курьера, 2 оператора, начальник участка и его заместитель. Они обслуживают большой по площади участок. Это не только весь Киселевск, но и Прокопьевск и Прокопьевский район.

У курьера работа не из легких. Во-первых, потому что иногда доставляемые грузы бывают тяжеловесными. А во-вторых, порой приходится изрядно понервничать, если получатель от полученного отказываться вздумает.

Константин Полонников – мужчина, так скажем, не из робкого десятка. До того как стать курьером EMS Почты, работал в серьезных службах, в том числе и в правоохранительной системе. Однако признается: «Бывают ситуации, когда приходится доказывать, что почта – это всего лишь посредник между отправителем и получателем. И сделать это нелегко».

- Девиз экспресс-почты – «от двери к двери». То есть, по желанию отправителя, курьер может приехать к нему на дом, при нем упаковать груз, взвесить его, заполнить и выдать все сопроводительные документы. Чтобы получить посылку, тоже не надо идти в почтовое отделение. Мы доставим ее по месту проживания или по месту работы. Или даже привезём на дачу, если человек пожелает. Для этого в распоряжении курьера есть автомобиль.

В том, что это удобно, убедились многие предприятия, а потому заключили с нами договора. В основном они отправляют деловую документацию. А обычные горожане часто получают товары, выписанные из Интернет-магазинов. Был у меня случай: прибыв по адресу, я доставил посылку с формой оплаты «наложенный платеж». Сначала клиент произвёл расчёт и получил соответствующие документы. А потом вскрыл посылку и обнаружил, что ему прислали не то, что он хотел. И он стал требовать от меня деньги обратно. Я пытался его убедить, что претензии за товар нужно предъявлять не почтовым работникам. В один момент мужчина взял меня за грудки и начал кричать: «Не отпущу, пока деньги не вернешь!» - вспоминает Константин Александрович.

Но, несмотря на такие случаи, работу свою Полонников любит. Радость вместе с доставленным грузом приходит в дом получателя чаще, чем разочарование. «Приятно, когда приезжаешь к кому-то и понимаешь, что человек выбежал встретить тебя прямо из-за праздничного стола. В прошлом году, 31 декабря, нам пришлось развозить посылки до 6 часов вечера. Очень много было полученного груза. В каждом доме нас встречали как долгожданных гостей, благодарили. И удивлялись: «Из Москвы за 2 дня дошло!», «Из Германии - и так быстро?» - говорит курьер.

По его словам, у каждой посылки запах особый. «Иногда берешь в руки тяжелую коробку. И даже через упаковку доносится аромат рыбы, смотришь на адрес – «Сахалин». Думаешь, неужто целых 30 кг рыбы? По нормам пересылки посылка может достигать до 31 кг веса.

Если бы посылка была отправлена обычным способом, она бы шла долго. А с EMS Почтой за пару дней долетела. Груз в особой упаковке на всех этапах обрабатывается первоочередно, а доставляется воздушным путем. Можно сказать, что та сахалинская рыбка еще вчера плавала, а сегодня - к киселевчанам на стол попала», - улыбается Константин Полонников.

Отправляясь к клиенту на прием заказа, в рабочий чемоданчик курьер укладывает весы, кассовый аппарат, полный ассортимент упаковочного материала и смартфон. Последний «рабочий инструмент» нужен для того, чтобы в присутствии отправителя внести данные о его отравлении в специальную базу на сайте Почты России. В дальнейшем сам отправитель может отслеживать местонахождение отправленного груза. И, в конце концов, убедиться, что его посылка была доставлена адресату. Когда и во сколько, с точностью до минуты указано.

Не менее важная работа - и у оператора EMS Почты. Его задача - не только принять отправления у тех, кто предпочел не вызывать курьера на дом, но и принести посылку лично на почту. Подготовить курьера к развозке посылок и бандеролей – тоже задача оператора. Благодаря специальной программе, он имеет возможность отслеживать перемещения курьера. И в случае необходимости - поменять его маршрут. «Бывает так, что люди не могут ждать, нужно спешить на работу, уходить в больницу. На предприятиях часто ждут срочную документацию к важному совещанию. А иногда какая-нибудь мамочка просит: «А нельзя ли нам первым посылку доставить. Хотим, чтобы сынок проснулся и получил сразу все-все подарки», - рассказывает Олеся Читоркина.

Очаровательный оператор работает в EMS Почте почти год. Но в Почте России она не новичок. Трудится в системе с 2011 года. «Когда мне предложили перейти работать на участок курьерской доставки, долго сомневалась. Не знала, приживется ли в нашем городе такая система. Теперь не жалею. Понимаю, что идея руководства Почты России очень разумная. Теперь в нашей области 7 таких участков. То есть за год еще 4 открылось.

По нашему участку наблюдается рост отправлений. С начала года мы приняли 400 заказов. Конечно, через обычную почту посылки и бандероли отправляются чаще. Но это – личное дело каждого. Если время не торопит, можно и традиционный способ выбрать. А если нужно доставить груз срочно, то это к нам», - говорит оператор.

У сотрудников экспресс-почты те же форменные знаки и цветовые отличия, что и у обычных почтарей. Однако в сине-белое сочетание экспресс-символики удачно вплетается оранжевый. Этот цвет - на упаковочном материале, на документации, везде. А мешкам оранжевого цвета на всех этапах пересылки – зеленый свет и первоочередность.

Но вот парадокс! Иногда отправитель торопится кому-то что-то доставить. А получатель так и не получает послание. При этом обратно, по истечению положенного срока хранения, посылки отправляются редко. Зачастую, чтобы найти адресата, почтовики проводят целое расследование.

«По указанному адресу человек не проживает. Соседи о его местонахождении ничего сказать не могут. Сначала для поиска подключаем своих коллег. Просим посмотреть, может, адресат получает пенсию через почтальона, или ему в ближайшее время доставлялась какая-то корреспонденция. Если нет, пытаемся выяснить, на каком предприятии он или кто-то из его родственников работает. Ищем там. Не удается - штудируем социальные сети. Свои странички сегодня там имеют многие. Наша задача - вручить отправление человеку лично в руки», - говорит Олеся Сергеевна.

Находясь на «передовой», оператору часто приходится слышать удивленное: «Прямо домой привезёте?» И логичный вопрос: «А сколько это стоит?»

Нисколько. Доставка осуществляется бесплатно. За услуги EMS Почты платит отправитель. Фирменный упаковочный материал - тоже бесплатный.

В общем, сплошные плюсы. Однако, и цены на услуги у экспресс-почты немного выше, чем у обычной. Но, как говорится, каждый вправе выбирать. 

Бесплатный номер для вызова курьера – 8-800-2005-055.

Участок курьерской доставки находится по адресу: г. Киселевск, ул. Гормашевская, 1 А, тел. 2-17-18, 6-57-29.

Ольга Хлопотова.

Фото автора.

 
По теме
 
Минэкономразвития: рост платежей за ЖКХ не должен превысить 4% - A42.Ru Общий рост платежей за услуги ЖКХ в 2019 году не должен превышать 4%. Об этом заявил министр экономического развития РФ Максим Орешкин , рассуждая о последствиях повышения НДС на заседании правительства.
20.09.2018
 
     В комитет по вопросам предпринимательства и инноваций Совета народных депутатов Кемеровской области V созыва вошли девять депутатов: Сергей Рубан, Довран Аннаев, Тереза Геворгян, Михаил  Горбачев, Сергей Григорьев,
20.09.2018
1m.jpg - Совет народных депутатов      Председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики Ирина Федорова приняла участие в музейно-выставочном проекте «Город моей судьбы» и научно-практической конференции к 100-летию города Кемерово,
20.09.2018 Совет народных депутатов
Дни первоклассного читателя - Управление культуры Мариинского МР    В сентябре в модельной библиотеке для детей и юношества традиционно проходят Дни первоклассного читателя.
20.09.2018 Управление культуры Мариинского МР
НИА-Кузбасс В обладминистрации под председательством Сергея Цивилева состоялось заседание комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
20.09.2018 KuzzBas.Ru